Основные фазы и этапы организационного инжиниринга /12/

 

Фазы

Этапы

Содержание этапа

Методы, инструменты, действия

1

2

3

4

1 Диагностика

1.1 Описание текущего состояния оргмодели («как есть»)

1.1.1 Комплексный функциональный и информационный анализ организации:

взаимодействие с внешним окружением;

качественные и количественные показатели оценки результативности деятельности;

состав, качество и степень выполнения функций, и бизнес- процессов;

материальные, финансовые, информационные потоки;

структура организации (организационная, юридическая, финансовая и т.д.);

существующие и необходимые ресурсы.

 SWOT- и STEEP-анализ. Построение и анализ функционально-структурной и информационной модели существующей организации бизнес-процессов  (SADT- модели).

Инструментарий BPR. Проведение ФСА для выявления зон дисбаланса «функция – стоимость», выделение центров затрат и т.д.

Динамический анализ загрузки и распределения ресурсов и др.

Методы активизации творчества («мозговой штурм» и т.д.)

Совещания рабочих групп с привлечением внешних консультантов («фасилитаторов»).

1.1.2 Выявление и систематизация симптомов проблем

1.1.3 Формулирование текущих проблем функционирования организации

1.2 Определение целей и ограничений изменения организационной модели

1.2.1 Определение иерархии и приоритетности целей реорганизации (желаемого состояния модели).

1.2.2 Выработка ограничений для достижения каждой цели: установка временных и ресурсных ограничений (кадровых, финансовых, материальных и т.д.)

Построение дерева целей. Определение приоритетов в целеполагании. Экспертные методы оценки.

 

 

 

1

2

3

4

2. Проектирование

 

2.1 Разработка вариантов оргмодели («как должно быть»)

2.1.1 Разработка функционально- структурных и информационных моделей рациональной организации бизнес-процессов.

2.1.2 Проектирование различных вариантов оргструктуры и соответствующих систем менеджмента.

SADT- моделирование.

Инструментарий BPR. Сравнение с успешным опытом других организаций.

 

2.2 Моделирование вариантов

2.2.1 Моделирование различных вариантов организационной модели («что, если …») по всем ее компонентам.

2.2.2 Прогнозирование реакции персонала в случае реализации каждого варианта.

Динамическое моделирование распределения ресурсов. Моделирование экономических финансовых параметров. Проведение ФСА.

2.3. оценка и выбор вариантов по заданным критериям

2.3.1 Оценка и выбор вариантов с помощью согласованного набора критериев и ограничений

Многокритериальные экспертные методы оценки. Построение «профиля» каждого варианта огрмодели.

2.4 Разработка и выбор стратегии реализации варианта

2.4.1 анализ факторов внешней и внутренней среды организации, влияющих на разработку и выбор стратегии реализации изменения:

временные рамки;

имеющиеся ресурсы;

позиции инициаторов изменения;

степень сопротивления и лояльности персонала и т.д.

Модель «стратегического континуума» Коттера и Шлезингера. Модель «анализ поля сил» К. Левина.

 

 

3.1 осуществление реорганизации и развивающих мероприятия

3.1.1 привлечение необходимых ресурсов.

3.1.2 Обеспечение вовлеченности персонала в процесс.

 

Распределение полномочий и ответственности. Обеспечение эффективных

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

3. Реализация

 

3.1.3 Координация действий участников процесса

коммуникаций.

Наставничество и индивидуальные консультации.

Анализ роли и планирование карьеры. Процессное консультирование и мероприятия по построению команды.

 

 

 

3.2 Контроль, оценка результатов и закрепление изменений

3.2.1 Анализ фактических и ожидаемых значений критериев достижения целей.

3.2.1 Выявление причин рассогласований и выработка корректирующих мероприятий.

Совещания рабочих групп с привлечением внешних консультантов. Контроль «план-факт».

Обследование или аудит культуры.

Интервью с отдельными лицами или фокус-группами.

 

 

 

       

 

 

 

 

Hosted by uCoz