Институт Экономики и Предпринимательства

(ИНЭП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету: Стратегический финансовый менеджмент

На тему:  Стратегический анализ деятельности ООО «Ормис Тулз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент (ки)  группы

Ф-52з

Скрипкко Е.А.

Проверил:

Горелов  О.И.

 

 

 

 

Москва 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ. 1

ВВЕДЕНИЕ. 2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 3

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО    АНАЛИЗА.. 10

SWOT анализ фирмы ООО «Ормис Тулз». 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                           . 13

Таблица №1. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В  современных рыночных условиях невозможно представить   деятельность предприятия без наличия стратегии.  Стратегию можно определить как систему  способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа    как внешней, так и внутренне среды предприятия.

Стратегия распадается на множество конкурентоспособных  действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой

Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся страте­гия.

В общем смысле диагностика стратегии – это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилизации деятельности.

Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит для предприятия. Без анализа стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимального пути достижения поставленных целей.

Анализ стратегии предприятия охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому определена определенная роль в этом анализе. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Таким образом, диагностика стратегии предприятия является акту­альной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.

В данной работе  будет рассматриваться проблема диагностики ст­ратегии предприятия применительно к ООО «Ормис Тулз».

 Стратегический анализ как инструмент глобальной диагностики.

Здесь будут рассмотрены составляющие    экономической стратегии пред­приятия    и анализ    внутренней и внешней среды ООО "Ормис Тулз" с помощью такого инструмента стратегического    анализа  как "  SWOT "- анализ.

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. ”Стратегия – это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим”[1]

 

Стратегия экономического управления или экономическая стра­тегия а) вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономи­чески эффективное достижение стратегических целей; б) вырабаты­вает правила и приемы достижения стратегических целей, базирую­щиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

Иначе говоря, экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.

Рассмотрим первый аспект — проблему экономической эффек­тивности достижения целей. Общеизвестно понятие экономической эффективности как соизмерения затрат и результатов. На уровне отдельного предприятия проблема экономической эф­фективности возникала лишь тогда, когда нужно было оценить пре­имущество того или иного варианта локального технического или организационного решения (выбора элемента конструкции,

техно­логического процесса, вида материала, той или иной формы органи­зации производства и т. п.). Стратегические цели задавались пред­приятию «сверху» в виде «плана-закона». Поэтому и не возникало необходимости оценивать предпочтительность достижения тех или иных долговременных целей — они были предопределены вышесто­ящим органом управления.

В условиях рынка применение “народнохозяйственного подхода” при выборе предпочтительных стратегических целей и способов их достижения на уровне фирмы теряет всякий смысл, поскольку собственник средств производства, создавший фирму, руководствуется интересами выживания (процветания) фирмы. При этом он понима­ет, естественно, что не удовлетворяя нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей своих товаров или услуг, выжить в ус­ловиях конкуренции нельзя.

Вместе с тем, выбирая ту или иную стратегическую зону хозяй­ствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество может быть представлено целой отраслью народного хозяйства, либо отраслью промышленности, либо значительной со­циальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, пред­приниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицатель­но на других целях, отражающих интересы других субъектов рынка, и могущих принести ему в стратегической перспективе определенный эффект.

Выбор цели предполагает направление на ее достижение опреде­ленной совокупности ресурсов, которыми располагает фирма. По­скольку эти ресурсы всегда ограничены, предприниматель должен определить, достижение каких целей обеспечит наибольшую продук­тивность использования этих ресурсов, то есть обеспечит конкурент­ное преимущество фирмы.

Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее аль­тернативной стоимости, то есть с оценкой того, чем нужно пожер­твовать, чтобы достичь этой цели.

Это означает, что экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицательного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других стратегических целей. То есть экономическая стратегия — это план поддержания фирмы (отрасли, национальной экономики в целом) в состоянии, соответствующем критерию Парето-эффективности2.

Таким образом, экономическая стратегия вырабатывает правила и приемы экономически эффективного достижения однотипных по масштабам влияния на конкурентный статус фирмы стратегических целей. Взаимная увязка по времени и ресурсам таких локальных стра­тегических целей позволяет достичь глобальной цели экономической стратегии — создания и поддержания конкурентного преимущества фирмы.

Экономическая стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система:    — ч т о и в каком количестве производить?                          

— как и какими средствами производить?       

— для к о г о и когда производить?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, экономическая стратегия фирмы должна вырабатывать правила и приемы:

1) исследования условий конкурентного преимущества, формируемых детерминантами «национального ромба» внутри страны и за ее пределами, и выявления предпочтительной миссии фирмы;

2) исследования рынков потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы, и выбора таких стратегических зон хозяйство­вания, которые способны в длительной перспективе обеспечить внешнюю гибкость фирмы, то есть возможность переориентации фирмы на функционирование в наиболее благоприятных с экономи­ческой, политической, правовой, социально-культурной, научно-технической и экологической точек зрения зонах;

3) формирования товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и произ­водственные потребности потенциальных покупателей внутри стра­ны и за ее пределами и обеспечивающего на этой основе системати­ческое получение фирмой экономической прибыли, то есть прибыли, позволяющей реализовывать программы расширенного воспроиз­водства;

4) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привле­каемых ею дополнительных ресурсов между различными направле­ниями деятельности, обеспечивающего максимальную продуктив­ность (рентабельность) использования этих ресурсов;

5) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг валютными рынками, обеспечивающего экономически эффек­тивное поддержание стратегического потенциала фирмы на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех этапах жизненного цикла;

6) формирования эффективной ценовой политики, обеспечивающей в долговременной перспективе устойчивое положение фир­мы в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;

7) раннего обнаружения кризисных тенденций как в рамках на­циональной экономики и ее отраслей, так и внутри фирмы, и пред­отвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.

Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы — с мо­мента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования — должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процвета­ния в постоянно изменяющемся мире.

Как видно из перечисленных аспектов экономической стратегии, главными направлениями деятельности фирмы в выработке страте­гических решений являются: сбор и переработка значительных объ­емов многообразной по характеру информации; ведение переговоров с многочисленными группами стратегического влияния, потенциаль­ными поставщиками ресурсов, клиентами, заказчиками и другими контактными аудиториями; мониторинг рынков товаров и услуг, фак­торов производства; выработка собственно стратегических решений.

Таким образом, разработка вариантов и выбор предпочтительной экономической стратегии представляет собой, по существу, процесс формирования портфеля (набора) стратегических рыночных транс­акций, то есть разнообразных соглашений, сделок с многочисленны­ми партнерами, которые фирма должна осуществить в перспективе, чтобы обеспечить себе устойчивое процветание

Теперь рассмотрим основные составляющие экономической стратегии

 

Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.

Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.

        

Стратегия ценообразования основывается на выработке правил выбора ценовой политики, определении правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, выработке приемов ценовой конкуренции, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса, принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должна вести себя фирма в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к товарам фирмы, сформировать устойчивые потребительские предпочтение, приверженность потенциальных покупателей марке фирмы.

 

Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ре­сурсов представляет собой набор принципиальных положений, по­зволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе вы­бирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Эта составляющая экономической стратегии должна бази­роваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны фирмы. Она тесно связана со стратегией снижения про­изводственных издержек.

 

Основной направленностью стратегии снижения производственных издержек является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

 

Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии вырабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и ус­ловий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Эта составляющая экономиче­ской стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы.

 

Стратегия снижения трансакционных издержек заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления процесса подготовки и заключения различных рыночных трансакций: согла­шений, контрактов, договоров и др., который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, путешествий сотруд­ников, сбора и обработки ненадежной, недостоверной информации. Она должна предотвращать юридические казусы, способствующие «ничтожности» заключаемых соглашений и сделок. Эта стратегия должна вырабатывать приемы выбора предпочтительных заказчиков (клиентов) фирмы, приемы изучения потенциальных конкурентов, приемы формирования у потенциальных партнеров устойчивой при­вязанности к фирме, постоянного стремления к сотрудничеству с ней. Важнейшей задачей является формирование баз данных о по­тенциальных партнерах по трансакциям.

 

Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это на­правление экономической стратегии, которое должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспор­тера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действую­щего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стра­тегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выби­рает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу импортной стратегии (стратегии импорта) составляет иссле­дование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых  товаров и др.

.

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы в общепринятом понимании представляет собой стратегию формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными гарантированными доходами. Такой подход к определению понятия инвестиционной стратегии применим к инвесторам, то есть лицам, вкладывающим свои капиталы в другие предприятия с целью полу­чения дохода. В данном же случае речь идет об инвестиционной деятель­ности фирмы в собственную материально-техническую базу или товароматериальные запасы. Поэтому под инвестиционной страте­гией или стратегией инвестиционной деятельности фирмы понимается   выбор методов (направлений)  поддержания материально-технической базы и товароматериальных запасов фирмы на уровне, обеспечивающем постоянное приращение конкурентного статуса фирмы. Это означает, что при выработке инвестиционной стратегии необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспро­изводства: техническое перевооружение, модернизацию, реконструк­цию, предпочтительные периодичности воспроизводственных цик­лов и других характеристик этих процессов. Инвестиционная дея­тельность тесно связана с инновациями в различных сферах НИОКР, технологии, организации производства.

 

Стратегия стимулирования персонала фирмы. Важнейшей состав­ляющей экономической стратегии является разработка систем сти­мулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических Решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы. Система стратегического стимулирования долж­на создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка. Эта система должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов фирмы, стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности фирмы по вы­полнению ее миссии в стратегической перспективе.

 

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является по существу обобщением всех составляющих эко­номической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнару­жение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и вы­работка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям. Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени, то стра­тегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных долговременных стратегических решений. Поэтому важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование таких последствий на самых начальных этапах су­ществования фирмы — с момента выбора ее миссии. Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии.

Таким образом, экономическая стратегия — это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью — создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия — это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы.

Анализируя деятельность ООО “Ормис Тулз» которое специализируется на продаже ручного строительного инструмента, необходимо обратить внимание на такие составляющие экономической стратегии, как товарная стратегия, стратегия ценообразования. Поскольку именно эти составляющие характеризуют данное предприятие.

 

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО    АНАЛИЗА

 

SWOT анализ фирмы ООО «Ормис Тулз»

 

На современном этапе развития рыночных отношений невозможно пред­ставить   существование   фирмы без наличия   стратегии деятельности. К тому же не стоит забывать, что для успешной деятельности предпри­ятию   необходимо   анализировать уже имеющуюся стратегию, вносить в нее коррективы, чтобы она была адаптирована к сложившимся услови­ям.

В настоящее время в диагностике широко используются сравнитель­но новые методы анализа, такие    как  «SWOТ» - анализ. 

По  большому счету, имеющуюся стратегию у ООО "Ормис Тулз" можно охарактеризовать, как стратегию "выживания". Именно поэтому предпри­ятию нужны коренные преобразования управления и, конечно же,   необходимо целостное изменение стратегии.

Какими же    должны  быть    эти изменения?    На этот вопрос можно от­ветить,  проводя стратегический анализ с помощью вышеперечисленных инструментов.

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а так же внешних, возможностей и угроз обычно называют – «SWOT» анализом.

Сила-это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, представляющая ей дополнительные возможности.

Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.

Возможности - это то, чего предприятие может добиться на рынке.

Угрозы – это неблагоприятные тенденции внешней среды.

В таблице №1 приведен “ SWOT”-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможности и угроз ей.

Теперь проведем   SWOT  - анализ    ООО «Ормис Тулз».

К внутренним, сильным сторонам предприятия можно отнести опыт, имеющийся у сотрудников предприятия высокую организационную структуру. Это говорит о том, что у предприятия кроме опыта, нет никакого преимущества на рынке. А что же касается внутренних слабых сторон предприятия, то здесь имеется множество неблагоприятных    характеристик  :

-   во-первых, предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;

- во-вторых, имеется слабое обеспечение продаж деньгами, в компании плохо контролируется дебиторская задолженность, что плохо сказывается на пополнение  оборотных средств,   в последние 3 года наблюдается падение оборотов в следствии не правильной ассортиментной политики;

- в-третьих, у предприятия слишком широкий  ассортимент продукции, не способность поддерживать полный ассортиментный перечень, предприятие не избавляется от устаревших ассортиментных позиций, новые позиции вводятся без предварительного исследования рынка, на основании субъективных оценок не соответствующих действительности.

- в четвертых, у  недостаточный имидж на рынке, пос­кольку потребителей не устраивает постоянная не обеспеченность наполняемости заказов.

- в пятых, предприятие практически не осуществляет  маркетинговых исследований из-за отсутствия профессиональных сотрудников маркетинга.

И так мы видим, что в настоящее время внутреннее слабые сторо­ны во много раз перекрывают сильные стороны предприятия.                                                                                                                                   

Рассмотрим, какие же внешние возможности имеются у ООО «Ормис Тулз». Из всех характеристик, предприятие обладает лишь способностью ис­пользовать навыки, возможность предлагать на рынке продукцию как сезонного, так   и не сезонного характера, к тому же на рынках соседних государств отсутствуют значительные торговые барьеры.

И на последнем этапе  SWOT”- анализа выделим потенциальные внеш­ние угрозы. В первую очередь это наличие, как мелких самостоятельно ввозящих инструмент предприятии так и крупных   фирм конкурентов торгующих  аналогичной продукцией под другими торговыми марками. И те, и другие в настоящее время более мобильны, чем ООО "Ормис Тулз" и способны быстрее удовлетворить растущие потребности потребите­лей,  предлагать.

Таким образом для   ООО "Ормис Тулз" необходима такая стратегия , где  будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предпри­ятия, и где следует сократить    внутренние слабые стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ООО ”Ормис Тулз“, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:

  1. Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.
  2. Предприятие не сумело выбрать верную стратегию  реализации новых видов продукции.
  3. Ассортимент производимой продукции слишком обширен, ассортиментный перечень следует пересмотреть.
  4. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения коньюктуры рынка.

В общем же можно сказать, что если предприятие не внесет коррективы по отношению к своей деятельности, то его ожидает неизбежное банкротство.

Избежать же такой ситуации ООО ”Ормис Тулз” может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:

-             Диверсифицировать ассортиментный перечень продукции. 

-             постараться упрочит свои положения на  рынке,

-             наладить аналитику в сфере закупок, сократить логистический цикл.

-             проводить маркетинговые исследования,

-             усилить вертикальную интеграцию обоих типов,

-             усилить контроль над дебиторской задолженностью клиентов,

-             провести меры по избавлению от неконкурентных позиций в ассортименте.

Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.

Достижение конкурентного преимущества может быть также осуществлено через стратегию лидерства при предоставлении дополнительных сервисных услуг клиентам. ООО ”Оримис Тулз“ следует осуществлять более жесткий контроль над оборотными средствами. Сократить лагистический цикл, оптимизировать закупки товара для возможности обеспечения потребностей покупателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                           .                                                                                                                                                                 

 

 

  1. “Экономическая стратегия фирмы” А.П. Градов
  2. “ Стратегический менеджмент» А.А. Томпсон
  3. “Введение в управленческий и производственный учет” К. Друри
  4. “Стратегическое планирование” Уткин
  5. “Стратегическое управление компанией” М. И. Круглов
  6. “ Управление современной компанией” Б. Мильнер
  7. “ Управленческая экономика и стратегия бизнеса” М. Р. Байс
  8. “Планирование и контроль ”Д. Хан
  9. “Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы” А. А. Колобов
  10. “Стратегический учет для руководителя” Б. Райан
  11. “Основы менеджмента” Р. Бодди
  12. “Экономика” С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица №1.

 

 

 

Потенциальные внутренние, сильные стороны

 

    -  полная компетентность в ключевых вопросах     

    -     адекватные финансовые ресурсы

    - хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей

    -     признанный лидер рынка

    - хорошо проработанная функциональная стратегия

    - широкий спектр, предлагаемых сопутствующих услуг   

    -    собственные  торговые  марки узнаваемые на рынке.

    -   опыт в разработке новых товаров

    -    проверенный менеджмент

    - большой опыт (опережение по кривой опыта)   

     - превосходные технологические навыки

 

Потенциальные внешние возможности фирмы

 

-          способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рын­ки или новые сегменты рынка

-          пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребно­стей клиентов

 -    способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпу­щенной продукции

 -  вертикальная интеграция (вперед или назад)

 -  снижение торговых барьеров на привлека­тельных иностранных рынках

  - ослабление позиций фирм-конкурентов

 -  появление новых технологий другое

  - высокий уровень предлагаемых дополнительных услуг (сервисное обслуживание)

Потенциальные внутренние, слабые стороны

 

-  нет четкого стратегического направления развития

-  отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности

-   плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании

-   внутренние управленческие проблемы

-   отставание в области исследований и разработок

-   слишком широкий ассортимент не способность его поддерживать.

-   недостаточный имидж на рынке

-   неудовлетворительная организация маркетинго­вой деятельности

-  недостаток денег на финансирование необходи­мых изменений в стратегии

 

Потенциальные внешние угрозы

 

 

- выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками

- рост продаж продуктов-субститутов

- медленный рост рынка

- неблагоприятное изменение курсов ино­странных валют или торговой политики иностранных правительств

- дорогостоящие  законодательные требова­ния

- высокая зависимость от снижения сезонного спроса

- растущая требовательность  покупателей и поставщиков

 

 

 

 

 



[1] Шерон М. Профессор, Йельский Университет.

2 Эффективные способы использования ограниченных ресурсов при реализации целей экономической политики.   С.Фишер.  Р.Дорнбуш.  Р.Шмалензи.  “Экономика “ Москва. Дело. 1999.

Hosted by uCoz