Министерство
образования Российской Федерации
Институт
Экономики и Предпринимательства
Курсовая работа
По
предмету: «Стратегический финансовый менеджмент»
На
тему:
«Разработка
стратегии развития ЗАО «Москва»
Выполнил:
студент 5-го курса,
Ф-52-з,
Марков
Михаил Андреевич
Научный
руковидитель:
Горелов Олег Игнатьевич
Москва
2006
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….…3
1.
Внутренняя среда ……………………………….…………………………….…4
2.
Анализ внешней среды…………………………………………………………12
3.
Анализ среды непосредственного окружения………………………………...14
4.
Анализ конкурентной среды…………………………………………………...17
5.
Разработка стратегии предприятия……………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….......20
Введение
Стратегическое
планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно
связано с осуществлением общей экономической политики или государственной
стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей
предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на
отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их
постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое
планирование на наших предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное
развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе
поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и
организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества
работы персонала и уровня жизни своих работников.
В теории
планирования под развитием принято понимать соответствующие изменения
существующей производственной или экономической системы, достижение
необходимого ее роста и обновление отдельных подсистем или их частей. Рост и
развитие, по мнению Р.Л. Акоффа, — не одно и то же. Рост может происходить с
развитием или при его отсутствии. В большинстве случаев рост означает повышение
размеров или числа объектов. К росту корпорации, предприятия относятся как
увеличение их размеров, так и расширение деятельности по следующим
показателям: объем производства, доля на рынке, численность персонала,
величина продаж, чистая прибыль и т.д. Предприятия (фирмы) как организованные
системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор,
например, расширение рынка сбыта, привлечение инвестиций и т.п. Ограничение
роста не ограничивает развитие. Вопреки распространенным представлениям,
скажем, развитие личности не есть условие или состояние, определяемое тем, чем
человек обладает. Развитие — это процесс, в котором увеличиваются возможности и
желание индивида удовлетворять свои желания и потребности других людей. Это
возрастание способностей и потенциала человека, а не приобретение материальных
благ. Это, скорее, вопрос мотивации, знаний, понимания и мудрости, чем
богатства. Развитие более тесно связано с качеством, чем с уровнем жизни. Оно в
большей степени относится к тому, как много может сделать человек или организация,
нежели к тому, чем они уже дают, какого экономического состояния или уровня
достигли к да ному периоду своего существования.
Таким образом,
стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост
и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период.
Современное предприятие — это организованная система или целенаправленная на
производство товаров и услуг организация, которая является частью экономической
системы. Общими элементами той и другой системы выступают люди, персонал
работников, имеющих свои собственные экономические цели. Следовательно,
требуемый уровень развития предприятия зависит от характера влияния на него
отдельных людей — его основных элементов и всего государства — целой системы,
частью которой выступает данное предприятие. Кроме того, в ходе стратегического
планирования следует все более полно представлять, что характер воздействия на
организацию элементов зависит от того, как она воздействует на них, и точно так
же влияние на нее систем более высокого порядка зависит от ее влияния на такие
системы. Иными словами, в долгосрочном планировании деятельности предприятия
необходимо выделять три независимых уровня ответственности за достижение
соответствующих целей: организация, персонал и государство.
В стратегическом
планировании важную роль играет государственное регулирование экономической
политики, обоснование перспективных направлений развития всей рыночной
системы. С точки зрения теории планирования любая производственная система обладает
определенным потенциалом экономического развития и роста. При этом существуют
три основных типа развития больших экономических, в том числе и
государственных, систем. Идеальный — такой тип развития системы, когда в нее
вносятся по мере необходимости основанные на передовой науке и профессиональном
опыте дозированные изменения, обеспечивающие непрерывность и устойчивость
экономического роста. Реальный — предполагает частичное реформирование
экономической системы после появления первых негативных признаков ее
функционирования. Радикальный — используется, когда практически исчерпан ресурс
действующей системы и необходима ее кардинальная реформа с изменением основных
институциональных структур, как это сейчас происходит в российской экономике.
Внутренняя среда ЗАО «Москва»
Масштабы
деятельности позволяют ему выступать в роли надежного партнера
при реализации крупных социально-экономических проектов.
Организация
обеспечивает своим клиентам самый широкий спектр услуг для ведения бизнеса
и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены
участием золото, алмазо- и нефтедобывающих компаний в уставном капитале Банка,
а юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке
с разветвленной филиальной сетью и
посредством сети Интернет. В Банке работает сплоченная команда компетентных
специалистов, умеющих находить эффективные решения даже в нестандартных
ситуациях.
С помощью филиалов во всех экономически важных
регионах России и мира, а также развития корреспондентских отношений
с ведущими банками мира ЗАО «Москва» помогает своим клиентам продвигать
бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны
и международных центрах. Предлагая адресные решения и строго соблюдая
конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход
к запросам клиентов. Используя передовые банковские технологии, Банк
гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход.
Главная цель Банка — максимально полное удовлетворение потребностей
клиентов.
Мы работаем в банке. Но это вовсе
не означает, что нам приходится иметь дело только с цифрами.
На самом деле мы работаем с людьми. Наша задача — изменить
существующее представление о банке как о непонятном, закрытом
учреждении, которое заботится только о собственной прибыли. Мы стремимся
помочь вам управлять своими деньгами и сделать так, чтобы вы получали
удовольствие от посещения нашего банка.
Мы предлагаем вам простые и эффективные
решения финансовых вопросов. Мы предоставляем в ваше распоряжение
самые передовые технологии. Мы обеспечиваем вас современным набором банковских
услуг, которые наиболее полно отвечают вашим желаниям и соответствуют
встающим перед вами задачам.
|
|
Директор по безопасности
Директор по предоставлению Интернет услуг и связям
с общественностью Департамент
бухгалтерского учета, отчетности
и расчетов
Директор по внешнеэкономической деятельности
Финансовый директор (он же руководитель отдела
кадров)
Административное
управление
Рис. 1 Организационная структура Банка
ü
Продажа памятных
монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России;
ü
Переводные операции по системе
«Вестерн Юнион»
ü
Предоставление
консультационных и информационных услуг;
ü
Вклады в рублях и
иностранной валюте;
ü
Паевые инвестиционные фонды;
ü
Доверительное управление активами
ü
Осуществление
денежных переводов в иностранной валюте и российских рублях
как со счетов по вкладу до востребования,
так и без их открытия, на счета физических
и юридических лиц;
ü
Жилищно—коммунальные
платежи;
ü
Оплата услуг связи и телекоммуникаций;
ü
Оформление и обслуживание пластиковых карт «ЗАО «Москва» — Eurocard/MasterCard» (Standard, Business, Gold), Cirrus/Maestro, « ЗАО «Москва» — VISA» (Classic, Business, Gold, Platinum) и VISA Electron/Plus, American
Express, « ЗАО «Москва» — Union Card», Diner’s Club и др.;
ü
Купля-продажа
наличной иностранной валюты и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте;
ü
Открытие и
ведение личных текущих счетов (до востребования) в рублях и иностранной валюте;
ü
Вкладные
(депозитные) операции
ü
Вкладные (депозитные)
операции с ежемесячной выплатой процентов
ü
Операции с векселями
и депозитными сертификатами
ü
Доверительное управление активами
ü
Организация выпусков рублевых
корпоративных облигаций
ü
Переводные операции
в иностранной валюте и в валюте РФ
ü
Кредитование малых предприятий
ü
Кредитование средних предприятий
ü
Торговое финансирование и
обслуживание внешнеэкономической деятельности
ü
Гарантии
ü
Пластиковые
карты:
ü
Хранение ценностей
в индивидуальных сейфах
ü
Операции с драгоценными
металлами
ü
Продажа памятных монет Банка России
из драгметаллов
ü
Осуществление
расчётов в валюте РФ
ü
Осуществление
международных расчетов
ü
Доставка
и инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов
ü
Ведение
международных расчетов в форме документарного аккредитива, инкассо,
банковского перевода
ü
Предоставление
кредитов, в том числе вексельных
ü
Выдача банковских
гарантий в обеспечение обязательств, в том числе перед
Государственным Таможенным Комитетом
ü
Комиссионные
и учетные операции с векселями сторонних эмитентов
ü
Брокерские
операции через ММВБ с государственными и корпоративными ценными
бумагами
ü
Депозитарные
операции с ценными бумагами
ü
Оформление и обслуживание пластиковых карт «ЗАО «Москва» — Eurocard/MasterCard» (Standard, Business, Gold), Cirrus/Maestro, « ЗАО «Москва» — VISA» (Classic, Business, Gold, Platinum) и VISA Electron/Plus, American
Express, « ЗАО «Москва» — Union Card», Diner’s Club и др.;
ü
Осуществление
расчетов по операциям, совершаемым с использованием пластиковых карт
(эквайринг)
ü
Продажа памятных
монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России
ü
Предоставление
консультационных и информационных услуг
Основные
производственные показатели
Наименование |
Актив |
Пассив |
Уставный капитал акционерных банков |
0,00р. |
411 960 000,00р. |
Наличная валюта в кассе банка (рубли и иностранная
валюта) |
4 556 845,00р. |
0,00р. |
Платежные документы в иностранной валюте |
465 465,00р. |
0,00р. |
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 31 до
90 дней |
0,00р. |
53 453,00р. |
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 91 до
180 дней |
0,00р. |
132 144 587 499,00р. |
Кредиты, полученные от кред. организаций на срок от
31 до 90 дней |
0,00р. |
955 616 578,00р. |
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 31
до 90 дней |
0,00р. |
416 546 126,00р. |
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от
181 до 1 года |
0,00р. |
44 248 524,00р. |
Собственные капитальные вложения |
122 342 785,00р. |
0,00р. |
Нематериальные активы |
533 392 882,00р. |
0,00р. |
Проценты, полученные за предоставленные кредиты |
0,00р. |
26 789 858 157 492 500,00р. |
Расходы на содержание аппарата управления |
5 892,00р. |
0,00р. |
Прибыль отчетного года |
0,00р. |
2 012 345 215,00р. |
Использование прибыли отчетного года |
2 012 345 215,00р. |
0,00р. |
Анализ финансового
состояния «ЗАО «Москва»
По состоянию на
01.01.2003 совокупные активы Общества (валюта баланса) с учетом проведенной
переоценки составили 153
071 151 782,00 рублей.
В течение года в
структуре разделов баланса существенных изменений не произошло, что можно
расценивать как показатель устойчивого финансового состояния Общества в
долгосрочном аспекте.
За 2002 год
произошло незначительное уменьшение имущественного состояния Общества. Данное
уменьшение можно оценить как положительный факт, так как оно вызвано
одновременным сокращением краткосрочной дебиторской задолженности с одной
стороны и уменьшением величины краткосрочных займов и кредитов с другой.
В структуре
активов на 01.01.2003 в сравнении с данными на 01.01.2002 произошли следующие
изменения:
Доля
внеоборотных активов выросла с 63,2% до 74,0% валюты баланса. Внеоборотные
активы на 01.01.2003 составили 2 030 651 000,00 рублей, в том
числе основные средства по остаточной стоимости—1001586 95 004,6 млн. рублей,
или 65,6%, незавершенное капитальное строительство—5 025 657 366,2 млн. рублей,
или 15,3%. Стабильно высокая доля основных средств в активах «ЗАО «Москвакредитбанк»
практически не изменилась.
Доля оборотных
активов Общества уменьшилась с 36,8% до 35,0%.
В структуре
оборотных активов, 59,1% которых на 01.01.2003 составляет дебиторская
задолженность, в 2002 году произошли следующие изменения:
— удельный вес
запасов и НДС по приобретенным ценностям в оборотных активах за рассматриваемый
период увеличился с 28,5% до 31,7%. Данное увеличение произошло, главным
образом, из-за инфляционных процессов, удорожающих приобретаемое сырье и
материалы, а также изменения порядка учета НДС;
— доля денежных
средств в оборотных активах уменьшилась с 18,9% до 17,2%. Это можно
рассматривать как благоприятную тенденцию, свидетельствующую об эффективном
управлении высоколиквидными активами;
— доля
дебиторской задолженности уменьшилась с 58,6% до 49,1%.
Необходимо
отметить, что в валюте баланса удельный вес дебиторской задолженности
сократился с 10,4% до 9,4%. Такой результат был достигнут благодаря активной
работе служб «ЗАО
«Москвакредитбанк» с потребителями по взысканию текущей
задолженности.
Анализируя
изменения в структуре обязательств Общества за прошедший год, необходимо
отметить, что существенных изменений здесь также не наблюдалось.
Имеет место рост
доли собственного капитала и резервов с 85,9% на 01.01.2002 до 86,7% на
01.01.2003, что можно оценить как положительный факт, демонстрирующий
увеличение финансовой устойчивости Общества.
Рассматривая
динамику обязательств «ЗАО
«Москвакредитбанк» в течение 2002 года, следует выделить
тенденцию перехода к долгосрочным заимствованиям, не влияющим на текущую
ликвидность Общества.
Доля
долгосрочных обязательств в валюте баланса выросла с 4,5% до 5,2%, в то время
как доля краткосрочных обязательств уменьшилась с 10,6% до 8,9%.
В структуре
краткосрочных обязательств в произошло существенное снижение доли займов и
кредитов. Если на 01.01.2002 они составляли 36,5%, то на 01.01.2003—лишь 29,4%.
В то же время вырос
удельный вес кредиторской задолженности: с 39,8% на 01.01.2002 до 56,5% на
01.01.2003. В абсолютном исчислении кредиторская задолженность увеличилась не
столь существенно—на 1 085 398 тыс. рублей, или 19,4%. Кредиторская
задолженность в валюте баланса на 01.01.2002 составляла 4,6%, на
01.01.2003—5,6%.
Рост значения
коэффициента текущей ликвидности показывает, что Общество обладает высокой
платежеспособностью и в состоянии погашать свои обязательства в установленные
сроки и в полном объеме. Это свидетельствует о финансовой независимости
Общества в краткосрочной перспективе (рис.6).
Рис. 2 изменения коэффициента текущей ликвидности
Коэффициент
финансовой устойчивости в продолжение последних лет принимает значения в
оптимальном диапазоне, что говорит о стабильности финансового положения «ЗАО «Москвакредитбанк»
в долгосрочной перспективе, так как значительная часть активов финансируется за
счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств (рис. 3).
Рис. 7. Динамика изменения коэффициента финансовой
устойчивости
Рост
коэффициента оборачиваемости мобильных (материальных и денежных) средств
означает, что повысилась эффективность управления издержками (рис. 4).
Рис. 4. Динамика изменения коэффициента оборачиваемости
мобильных средств
Анализ внешней среды
Основные факторы
внешней среды и их проявления представлены в табл. 1.
Таблица 1
Факторы внешней
среды и их проявления
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможная ответная реакция
предприятия |
1. Экономические |
1.1. Колебание рыночной
конъюнктуры, цен, валютных курсов |
Длительный срок
окупаемости инвестиций в НИОКР |
Управление инвестиционными рисками |
1.2. Инвестиционная
привлекательность Банка |
Увеличение инвестиций в
НИОКР |
Привлечение инвестиций в
развитие Компании |
|
1.3. Инфляция |
Увеличение стоимости
выпускаемой продукции |
Повышение цен на
выпускаемую продукцию |
|
2. Политические |
2.1. Нормативы
установленные государством |
Жесткие стандарты и
нормативы |
Разработка и выполнение
программ направленных на повышение нормы прибыли |
2.2. Появление в органах
гос. власти лобби от различных политических групп |
Влияние лобби на выработку
политического курса и законотворчество |
Косвенное стимулирование в политике лиц, представляющих интересы
предприятия Активная политическая позиция руководства |
|
3. Правовые |
3.1. Изменение законодательства РФ, налоговой политики,
условий гос. регулирования |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия
вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по
налоговым ставкам |
3.2. Реестр монополистов |
Резкое увеличение
отчисления средств предприятий-монополистов в бюджет |
Лоббирование |
|
3.3. Возникновение
гражданской ответственности |
Риск возникновения
ответственности за нарушение действующего законодательства |
Повышение квалификации персонала |
|
Риск возникновения
ответственности за качество услуг |
|||
4.Научно-технический
прогресс |
5.1. НТП в банковской
сфере |
Появление новых
технологий, оборудования |
Дополнительные вложения в
открытия и обновления мощностей |
5.
Социальные |
Возрастающие потребности
населения |
Ужесточение требований к
услугам |
Повышение квалификации персонала с целью повышения качества
предоставляеиых услуг |
Проанализировав
табл. 1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности.
Анализ угроз и возможностей представлен в табл. 2.
Таблица 2
Анализ угроз и
возможностей
Угрозы |
Возможности |
1.
Колебание
рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов 2.
Инфляция 3.
Нормативы
установленные государством |
1. Инвестиционная привлекательность
Банка 2. Появление новых технологий и оборудования 3. Участие в политике государства 4. Возрастающие потребности населения |
Анализ среды
непосредственного окружения
Основными
факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты
и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в
таблице 3.
Таблица 3
Факторы
непосредственного окружения и их влияние на предприятие
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на Банк |
Возможная реакция со стороны
предприятия |
Клиенты |
Рынок банковских услуг |
Стабильный рост спроса на
традиционные банковские услуги |
Удовлетворение спроса. |
Повышение качества
предоставляемых услуг |
Рынок услуг по
доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы |
Стабильный рост спроса на
услуги предоставляемые Банком |
Предоставление новых видов
услуг, соответствующих спросу |
Выход на новый уровень
оказываемых услуг |
|
Конкуренты |
С учетом особенностей
предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная |
Незначительная конкуренция |
Высокая норма прибыли |
Сохранение и укрепление
сложившегося положения |
Международные
партнеры |
Заинтересованы в
сотрудничестве |
Более низкая плата за
кредит. Увеличение инвестиций |
Получение Банком необходимых
финансовых ресурсов |
Направление средств на внедрение
новых технологий |
Проанализировав
среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются
неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.
Возможностями
– незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность
международных партнеров в сотрудничестве.
Завершим анализ внешней и
внутренней среды матрицей SWOT (табл. 4)
Таблица 4
Матрица SWOT
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. Инвестиционная привлекательность Банка 2. Незначительная конкуренция 3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком 4. Заинтересованность инвесторов |
1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов 2. Высокие темпы инфляции 3. Нормативы установленные государством |
|
Сильные стороны |
|
|
1. Положение Банка в отрасли 2. Инвестиционная привлекательность 3. Повышение качественного состава кадров 4. Постоянное усовершенствование технологий производства |
Перспективные направления развития: 1. Увеличение объемов предоставляемых услуг; 2. Введение новых технологий в производство. |
Область формирования стратегических
проблем: 1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг; 2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли |
Слабые стороны |
|
|
1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности. |
Область формирования стратегических
проблем: 1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков. |
Направления
развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит
отказаться: 1. Хранение ценностей
в индивидуальных сейфах; 2. Продажа
памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России. 3. Жилищно—коммунальные платежи; |
Таблица 5
Матрица возможностей
Уровень вероятности |
Уровень влияния |
||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
|
Высокая вероятность |
Стабильный рост спроса на
специфические услуги, предоставляемые Банком; Незначительная конкуренция; |
Стабильный рост спроса на
традиционные банковские услуги |
|
Средняя вероятность |
Заинтересованность инвесторов |
Усовершенствование
предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами |
|
Низкая вероятность |
|
|
|
Таблица 6
Матрица угроз
Уровень вероятности |
Последствия |
|||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлые последствия |
«Легкие ушибы» |
|
Высокая вероятность |
|
|
Валютные и иные соответствующие
риски |
Темпы инфляции |
Средняя вероятность |
|
|
Нормативы установленные государством |
|
Низкая вероятность |
|
|
Неплатежи клиентов |
|
Анализ конкурентной среды отрасли
ЗАО «Москва» является
банком широко применяющим в своей деятельности Интернет - технологии. Поэтому в
этой части конкурентами банка могут быть лишь банки, использующие аналогичные
технологии. Учитывая то, что банк использует Интернет - технологии при
предоставлении традиционных услуг, конкурентов у банка практически не остается.
Разработка стратегии предприятия
Прежде чем разрабатывать
конкретную стратегию развития деятельности Банка и давать рекомендации проведем
некоторые расчеты.
Наименование услуги |
Планируемые затраты в год, руб. |
Срок окупаемости, мес. |
Прибыль в год, руб. |
Рентабельность, % |
Овердрафт |
$700 000 000,00 |
1 |
$735 000 000,00 |
5,00% |
$1 000 000 000,00 |
6 |
$1 150 000 000,00 |
15,00% |
|
$750 000 000,00 |
8 |
$885 000 000,00 |
18,00% |
|
Депозит |
$12 597 800 000,00 |
12 |
$13 731 602 000,00 |
9,00% |
Электронная коммерция |
$658 000 000,00 |
2 |
$829 080 000,00 |
26,00% |
Вложения в исследования в области
фармакологии |
$589 654 723 600 000,00 |
60 |
$1 945 860 587 880
000,00 |
230,00% |
Вложения в исследования в области
энергетики |
$79 654 723 600 000,00 |
30 |
$218 253 942 664 000,00 |
174,00% |
Вложения в инновации в области
инжинерии |
$59 654 723 600 000,00 |
28 |
$111 554 333 132 000,00 |
87,00% |
Иппотечное кредитование |
$45 874 723 600 000,00 |
15 |
$67 894 590 928 000,00 |
48,00% |
Таким образом, следует
отметить, что Банку не стоит снижать вложения в высокодоходные отрасли -
связанные с НИОКР, т.к. не смотря на то, что в этих областях высокие затраты и
сроки окупаемости, высокая рентабельность их компенсирует.
Одновременно Банку стоит
снижать долю таких услуг, которые предоставляются обычными, традиционными
банками:
Электронная коммерция;
и прочие.
Однако услуги
пользующиеся высоким спросом у клиентов, стоит продолжать предоставлять.
Например, овердрафт.
План финансирования исследований в области фармакологии
(млрд. руб.)
Источники |
2005 |
2006 |
Собственные средства |
1,5 |
|
Кредит |
|
0,3 |
ИТОГО: |
1,5 |
0,3 |
Предполагая, что
начисление налога на прибыль брутто будет составлять 30 %, можно рассчитать
прибыль от производства электроэнергии (табл. 7)
Таблица 7
Экономические результаты (млн. руб.)
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Продажа
нетто |
585 |
845 |
910 |
910 |
910 |
Издержки
переменные |
360 |
520 |
560 |
560 |
560 |
Результат
брутто |
225 |
325 |
350 |
350 |
350 |
Издержки
постоянные |
8 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Результат
операционный |
217 |
310 |
335 |
335 |
335 |
Финансовые
издержки кредитов |
45 |
33,69 |
9,73 |
0 |
0 |
Фин.
результат (прибыль брутто) |
172 |
276,31 |
325,27 |
335 |
335 |
Налоговые
отчисления |
51,6 |
82,89 |
97,58 |
100,5 |
100,5 |
Прибыль
(нетто) |
120,4 |
193,41 |
227,69 |
234,5 |
234,5 |
Аккумулированная
прибыль нетто |
0 |
0 |
153,08 |
387,58 |
622,08 |
Начиная с 2010 года вся
прибыль будет направлена на погашение кредита и процентов по нему. Таким
образом, из таблицы 7 видно, что проект окупится в 2012-2013 гг., т.е. срок
окупаемости составит около 10-12 лет.
Заключение
Проблема технического
обновления российской промышленности из давно превратилась в общероссийскую.
Стремительные темпы старения основных производственных фондов российских
предприятий вследствие недостаточных инвестиций в обновление и модернизацию
оборудования могут привести к серьезным сбоям в функционировании промышленного
комплекса и систем жизнеобеспечения населения.
Финансирование
изобретений – одно из высоко доходных и перспективных направлений деятельности.
К тому же у нашей страны был и есть мощный научный потенциал, не использовать
который, позволить ему уйти за пределы страны – преступление.