Аркадий Мурашев

 

НасекоМЫе

(sex и лит.текст)

 

Насекомые – неизменные спутники человека по жизни. И отечественная словесность обильно пересыпана свидетельствами их партнерских отношений.

Но можно только гадать, какие утехи умиляли пресыщенного Ивана Крылова, исторгнувшего: «Какие крохотны коровки! / Есть, право, менее булавочной головки». А ведь баловался Иван Андреевич и с комарами, мухами, муравьями и прочими инсектами.

Вздыхал – по ночам – и А. Пушкин: «..клопы да блохи / Заснуть минуты не дают». И если «дон-жуанский список Пушкина» пополняется, главным образом, благодаря усилиям пушкинистов, то о своем интимном увлечени поэт поведал самолично: «Мое собранье насекомых, открыто для моих знакомых»:

«..Вот ** божия коровка,

Вот **** злой паук,

Вот и * российский жук,

Вот ** черная мурашка,

Вот ** мелкая букашка.

Куда их много набралось!..»

По-своему толковала пушкинские строки Марина Влади. Она была открыта для насекомых. Буквально. По крайней мере, о приятном времяпрепровождении в обществе братьев меньших она поведала в автобиографических «Рассказах для Милицы»: «как-то раз я исследовала с большим тщанием странное углубление в своем теле. Не обнаружив ничего необычного, я растянулась на траве, окутанная ароматом летнего теплого дня. Внезапно я была выведена из дремоты удовольствием, сила которого была почти болезненна. Его вызвало какое-то насекомое, тыкавшееся в складки моей плоти…В то лето игры с насекомыми были нашим излюбленным развлечением. Мы подолгу неподвижно лежали на траве, позволяя всевозможным стрекозам, бабочкам, мушкам садиться на нас. Это называлось: «изображать липкую бумагу для мух»..»

Не преминула насекомофилка рассказать и о другом увлечении: «дома же я проводила долгие часы, расчесывая низ моих ног, предварительно спровоцировав их укусы несколькими десятками блох. Для этого достаточно было просунуть ногу в щель между стеной и зеркальным шкафом, который, скрывая угол комнаты, образовывал тенистый участочек, благоприятный для размножения многочисленных маленьких, каштанового цвета, блестящих блох. Их прожорливость весьма удивляла меня: за несколько секунд белая кожа ноги оказывалась усыпанной точками от укусов. Я называла это: «снег наизнанку»

Что ж, в этом, нет ничего противоестественного. Вовлечение (понуждение, а порой и принуждение) божьих тварей в сексуальные игрища весьма распространено в миру. Причем, особо преуспевали в этом милые особы.

Искушенно-утонченный знаток де-садовской философии в будуаре Дольмансе свидетельствовал: «Жительницы Флориды увеличивали член своих мужей, сажая на головку крошечных насекомых. При этом мужья испытывали ужасные боли. Для этой операции женщины привязывали их и собирались группами вокруг каждого, дабы поскорее достичь цели. Как только они замечали испанцев, они сами начинали держать своих супругов, а варвары европейцы их убивали..»

Игра природы («Lusus Natural»), или, строже, игры с природой притягивали и джентльменов. Весьма живописна картинка от маркиза де Сада:

«..– Итак, любезный граф, – молвил капитан Грей, – для начала мы будем принуждены обратиться к помощи этих девушек. Он указал на двух полуголых крестьянок, сидевших за портьерой, отчего юный маркиз поначалу их не заметил. – Наши нимфы должны разогреть нам наши члены, дабы расположенные в головках нервные окончания, будучи подверженными благотворной теплоте, стали более восприимчивыми к посторонним раздражителям…

 Обе девочки присели на корточки и взяли губами хоботы наших героев. Было видно, что им не впервые доводится заниматься подобным ремеслом: каждая мгновенно со сладострастной спешкой заглотнула невероятных размеров елдаки вплоть до того места, где они выходят из тела и начинают вести свое суверенное существование. Сося и облизывая трепещущие атрибуты аристократов, девушки не забывали пощекочивать пальчиками ягодицы мужчин, отдавшихся без остатка страсти. По закатившимся глазам приятелей было видно, что волна наслаждения одна за другой накатывала на них и что подобное поведение девушек отнюдь не уменьшало у графа и его гостя доверенности к пороку.

Как только  стали появляться признаки приближения семяизвержения и каждый герой должен был вот-вот кончить, они выдернули изо ртов нимф свои елдаки. Капитан взял фарфоровый кувшин и полил себе и графу на головки сиропу. Затем он достал лаковую китайскую шкатулку с прорезями и пояснил окружающим:

– Сегодня поутру я поручил слугам наловить в саду безопасных насекомых (insectum). Следует выпустить наших пленников на сироп, дабы приступить ко второй стадии опыта.

Отпущенные на свободу муравьи сперва стали увязать в сиропе, а затем принялись его поглощать, ввергая графа и капитана своим копошением и укусами в неизбывное удовольствие.

Наши герои распростерлись в креслах. Издалека их тела можно было принять за бездыханные, когда бы волна судорог не пробегала по ним с головы до ног. «Desipere in Loco» – «Безумствовать там, где это уместно».

Первым стал кончать граф. Он вдруг весь переменился, стал бледнее паросского мрамора и похолодел к окружающему миру. Фонтан спермы извергся к лепному потолку и вернулся в подставленные ладони девушек, поспешивших собрать влагу, упавшую как бы с небес. Капитан Грей, приближаясь к семяизвержению, стремился не выпускать из глаз расположившуюся поблизости от него девушку. В час, когда сперма ринулась на свет божий, он направил свою пушку в лицо девушки. Видимо, опыт этот проводился не в первый раз, потому что девушка вовремя открыла свой розовый ротик и была поражена выстрелом капитанской гаубицы, как говорится, до глубины души…

Событие это произвело в юном маркизе такую доверенность к дяде, что он стал выпускать из глаз слезы. Наутро слуги видели его ловящим в траве инсектов.

«Lusus Natural» – «Игра природы».

О чувствительном сосуществовании тандема homo&incekt прекрасно отозвался поэт Н. Глазков:

«И неприятности любви

В лесу забавны и милы:

Ее кусали муравьи

Меня кусали комары».

Пожалуй, идеально-пленительную картину пребывания отшельников («монашеским известных поведеньем») на лоне сладостной натуры в тесном общении с представителями разноликой фауны набросал А. Ремизов: «на плеши мирно и тихо текла жизнь. Возлежала братия на огородах с мухами и распинала плоть свою, долбя в томлении частями своими этими сочные огородные тыквы, иные в лес уходили – зеленым частым гребнем лес стоял, заманивал иноков прохладой, муравьиными кочками и грибом пухлым, а иные на реку шли – широкая, кишмя киша рыбами, полотенцем растянулась голубая река, – там ловили рыб и пользовались для этого дела живыми их мохнатыми жабрами..»

Не обходилось, впрочем, и без трагедий, вызванных, очевидно, взаимной необузданностью. Вспомним, хотя бы мученически-страстную кончину градоначальника Ламврокакиса, которую бесстрастно засвидетельствовал глуповский летописец М. Салтыков (Щедрин):«беглый грек, без имени и отчества и даже без чина. В 1756 году был найден в постели, заеденный клопами».

Между тем, чуткие букаши перенимают животные, так сказать, инстинкты старших братьев. О том, что и «у них свои бывают войны» не без удивления узнал солдат Швейк:

«..Весь фронт во вшах. И с яростью скребется

То нижний чин, то ротный командир.

Сам генерал, как лев, со вшами бьется

И, что ни миг, снимает свой мундир.

Вшам в армии квартира даровая,

На унтеров им трижды наплевать.

Вошь прусскую, от страсти изнывая,

Австрийский вшивец валит на  кровать..»

Впрочем, больше всего страдали насекомые от бесцеремонно-циничных выходок «царей природы». Сборщик «заветных сказок» Александр Афанасьев подслушал (в Воронежской губернии), а потом и пересказал следующую историю:

«..Повстречала вошь блоху:

– Ты куда?

– Иду ночевать в бабью пи…ду.

– Ну, а я залезу к бабе в жопу.

И разошлись. На другой день встретились опять.

– Ну что, каково спалось? – спрашивает вошь.

– Уж не говори! Такого страха набралась; пришел ко мне какой-то лысый и стал за мной гоняться, уж я прыгала, прыгала, и туда-то и сюда-то, а он все за мной, да потом как плюнет в меня и ушел.

– Что ж, кумушка, и ко мне двое стучались, да я притаилась, они постучали себе постучали, да с тем и прочь пошли».

Не обходилось и без взаимных подозрений и, даже, возведения напраслины. Вот и персонаж миллеровского («Sexus»`а) признавался: «однако через несколько дней он начал зудеть, а потом покраснел и опух. Я не мог поверить, что получил трепак. Думал, вши искусали. А потом потекло. Вши тут уже ни при чем, парень. Что ж, я прямиком отправился к семейному врачу. «Вот это здорово, – говорит он, – где ты это подцепил?» Я ему ответил. «Надо взять анализ крови, – говорит он, – может быть, это – сифилис»..»

Есть и «русская заветная сказка» о том, как старуха взялась вылечить дремуче-невинную девку-насмешницу от грыжи. Используя солдата и жупел «блошиной угрозы»:

«..Старуха огляделась на девку и говорит:

– Что ты, родимая! Да у тебя меж ног блохи гнездышко свили, и вывесть их нельзя ничем, как только рукой; а то, пожалуй, умрешь.

– Яви, бабушка, божескую милость, вылечи!

– Ну, делать нечего; не хотелось бы рукой туда лезть, да надо. На, вот тебе платок, завяжи глаза, разденься наголо да стань на четвереньки.

Девка все то сделала. Тут солдат подошел к мишени, взял х…й в обе руки и стал всаживать ей в пи…ду. Девка ну кричать:

– Больно, бабушка, больно!

– Терпи, кормилица, вишь, проклятые блохи как расплодились, даже в устьях поделали!

Солдат всунул ей на целую четверть, девка взвизгнула:

– Ой, бабушка, умру; больно, родимая, больно!

– Постой, дитятко, я с деготьком попробую, авось легче будет.

Солдат всадил х…й донельзя – девка и язык прикусила – и давай ее насаливать. Стало у них заходиться.

– Вот теперь, бабушка, хорошо! Право слово, хорошо! Да нельзя ли еще деготьком подмазать? С деготьком-то задорнее! Я уж у отца целую бадью с дегтем утащу да тебе принесу.

Солдат слышит, что девка-то разгорелась на гвоздю, и ну тискать свой хобот вместе с бубенчиками, да так разутешил, что сделал пи…ду шире шапки.

– Ну что, легче ли? – спрашивает старуха. – Кажись, все подохли!

– Как же, бабушка, теперь полегчило..»

К слову, среди фигурантов сексуального вдохновения homo sapiensov едва ли не первую скрипку играют мураши. Обожавший экспериментировать с букашами князь В. Оболенский осторожно признавшись, что они «доставили мне столько наслаждений, сколько бы никогда не могли доставить мне все цветы на свете», написал впоследствии постные «Анекдотах о муравьях».

В «серебряном веке» мурашей славили. Особенно преуспел в этом Алексей Ремизов. Помянув Епифания («Старец Епифаний на муравьиную кочку садился, усядется поудобнее, норовя голым гузном в самую едучую кипь, спервоначала – очень, а притерпелся – и ничего..»), он больше рассказал о подвижнической деятельности другого старца Саврасия:

«Но вот прошло красное лето, пришла зима, установился санный путь, пришлось братии покинуть огороды.

И заскучала вся плешь, напал извод и тошнота великая.

В келии у Саврасия стояла печурка, на этой печурке сидели кишки и желудки да, свесив ножки, лапша висела, – тут разводил Саврасий мравиев.

Этими мравиями он и пользовал плешь от тошноты и извода великого.

Всякий день брал Саврасий сосуд глиняный – добрые хозяйки соленый и отварной гриб в таких сосудах с пользой сохраняют – и отпускал таковой на каждого брата с двунадесятью мравиями.

А вся братия, сидя по келиям в тишине и в молчании, вынимала эти самые свои части и, положа все в сосуд целиком к мравиям, предавалась воле Божией – их насыщению.

И омраченные дивились все диву невиданному, благодарили Господа за ниспослание брата верного и любовного – ангела хранителя в образе Саврасия..»

А коктебельскому поэтическому отшельнику – Максу Волошину – более мил был инок Епифаний:

 «…хитрый дьявол…

насади мне в келию червей,

Рекомых мравии. Начаша мураши

Мне тайны уды ясть, и ничего иного,

Ни рук, ни ног, а токмо тайны уды.

И горько мне и больно – инда плачу…

Мешок на уды шил: не помогло – кусают …

Колико немощна вся сила человека!

Худого мравия не может одолеть,

Не только дьявола, без божьей благодати..»

И платоновский Захар Павлович («Чевенгур») муравьев особо выделял: «дать бы нам муравьиный или комариный разум – враз бы можно жизнь безбедно наладить: эта мелочь – великие мастера дружной жизни; далеко человеку до умельца-муравья..»

 

2004.

 

 

 

 

Hosted by uCoz